Программа «Коучинг как стиль управления».

Современный мир претерпевает такое количество изменений в единицу времени, что практически невозможно не только своевременно создавать достаточное количество новых алгоритмов, методик и инструкций для управления вновь появляющимися  реалиями, но и корректировать существующие подходы. Именно поэтому не директивные методы управления людьми становятся все более востребованными и эффективными. И поэтому человек, владеющий разными подходами в решении задач и управлении людьми, способен не только помочь формулировать актуальные для организации и сотрудников цели в краткосрочном и долгосрочном периодах, но также может стать проводником на качественно иной уровень отношений и корпоративной культуры внутри компании. В результате – быстрое принятие решений, высокая скорость коммуникаций без потери качества, гибкость в бизнес-процессах, возросшая результативность…

Цель программы: практическое освоение технологии коучинга как недирективного метода управления и развития людей.

Результат:

  • Освоить передовые технологии управления и развития людей и организаций.
  • Освоить практические навыки коучинга и научиться использовать их в различных ситуациях
  • Выйти на новый уровень личностного и профессионального развития.
  • Научиться решать задачи расслабленно и спокойно.
  • Научиться организовывать поиск лучших решений в команде, вовлекать в процесс, организовывать необходимое распределение ответственности.
  • Научиться точно снимать запрос в переговорах, чутко чувствуя и точно понимая потребности партнеров.
  • Научиться жить в балансе, совмещая высокие профессиональные достижения и насыщенную личную жизнь.

Аудитория: Владельцы бизнеса, ТОП-менеджмент, руководители подразделений, HR-специалисты, директора учебных центров, тренеры

Формат: На 6 месяцев участники включаются в интенсивную программу освоения навыков коучинга. Она включает в себя 96 часов групповой работы: 6 модулей по 16 часов Дополнительно – от 6 часов индивидуального коучинга с каждым участником.

Основные принципы:

  • Влияние участников на содержание и процесс обучения. Учитывая интересы участников программы, мы совместно корректируем план обучения и выбираем оптимальные форматы работы.
  • Обучение через практику. Участники программы обучаются через личный опыт, проживая и пробуя новые подходы и инструменты в реальной практике.
  • Создание общего системного видения по всей программе обучения. В ходе работы над программой, группа создает свою уникальную книгу раздаточных материалов, отражающую коллективный опыт участников.

Блок №1. «Знакомство с коучингом как стилем консультирования – основные принципы, технология»

  • Осознавание процесса обучения как способа достижения личной цели.
  • Адаптация к тренингу, создание продуктивной атмосферы путем сплочения группы.
  • Коучинг, как синтез трех направлений: управление, тренерство и психотерапия. Коучинг и манипуляция: отличия. Способы противостояния влиянию и манипуляции.
  • Базовые идеи о процессе проекции. Перенос и контрперенос в работе с людьми, его влияние на результаты работы, использование переноса как ресурс.
  • Психологические теории, лежащие в основе недирективного подхода в работе с людьми. Структура личности.
  • Основные принципы недирективного подхода
  • Базовые принципы и навыки в коучинге:
  • Технологии «присоединения», формирование умения создать и поддерживать контакт для последующего продуктивного диалога

- 4 позиции работы в недирективном подходе
- активное слушание
- технология задавания специальных вопросов.

Блок №2. Цели в процессе коучинга.

  • Исследование важности и истинности целей.
  • Выявление причин, препятствующих эффективному целеполаганию и методы их устранения во время консультирования.
  • Осознание собственных миссии, ценностей и целей.
  • Психологические механизмы формирования мотивации. Признаки мотивирующей цели.
  • Основные модели коучинга: G.R.O.W. , Q.U.E.S.U.T. и T.
  • Технологии, использующие в коучинге на этапе формирования целей:

- круг баланса
- позитивное исследование
- работа с мечтой, как источником цели
- 7 уровней работы с целью: мечта, вера, чувства, мысли, слова, действие и результат

Формирование базовых навыков коуча: Сенситивность. Навыки межличностной чувствительности. Умение «присутствовать в процессе консультации, отсутствуя». Умение следовать за энергией клиента. Отзеркаливание и резюмирование. Установление адекватного соответствия информационного и эмоционального между высказывания клиента и «зеркалом» (коучем).

Блок № 3. «Анализ реальности, методы осуществления анализа»

  • Ограничения и ресурсы.
  • Симптомы «темных» зон и их причины, коррекция и устранение.
  • Анализ ограничивающих убеждений.
  • Методы позволяющие выявить ограничивающие установки: относительно себя, собственных возможностей и мира вокруг.
  • Технологии работы с ограничивающими убеждениями, направленные на устранение и/или обход.
  • Создание позитивных установок, необходимых для достижения цели: о себе, своих возможностях и мире вокруг.
  • Технология работы с интегральной моделью Кена Уилбера для получения широкой и глубокой картины реальности.
  • Формирование следующих базовых навыков коуча:

- побуждение к проявлению чувств клиентом
- работа с 4 шаговой моделью эмоциональной компетентности
- умение «разворачивать» невербальные процессы

 

Блок № 4. Поиск возможностей. Определение возможностей для достижения целей.

  • Значение креативности для работы в недирективном подходе.
  • Креативность как способность. Исследование собственной креативности участниками группы.
  • Различные способы поиска ресурсов. Законы процесса генерации идей. Основы ТРИЗ.
  • Расширение собственных творческих возможностей участников.
  • Ограничения, мешающие процессу творчества. Выявление и устранение личных блоков креативности.
  • Креативные техники позволяющие расширить восприятие ситуации для решения поставленных задач.
  • Технологии работы с клиентом на этапе поиска решений:

- работа с ролевыми ресурсами
- работа с рисунком
- работа с телом
- работа с пространством

Блок № 5. Принятие решений и интеграция в жизнь.

  • Классические способы принятия решения
  • Осознание каждым участником своих способов принятия решения.
  • Рациональные способы принятия решений. Модели поиска. Оценка рисков.
  • Особенности логического (левополушарного) и образного (правополушарного) мышления. Логика и интуиция. Их взаимодействие и взаимодополнение.
  • Интуиция. Отношение к интуиции в повседневной жизни и в бизнесе. Язык интуиции: осознание внутренних барьеров препятствующих пониманию и использованию интуиции. Техники и приемы, устраняющие эти барьеры.
  • Выявление способов принятия решений клиентом и расширение его стратегий. Определение зоны ближайшего развития клиента.
  • Поиск наилучшего решения на данный момент и «дозировка» изменений.
  • Интеграция полученного опыта в жизнь.
  • Сопровождение клиента в период между консультациями.
  • Вызов и поддержка, как необходимые элементы коучинга.

Блок № 6. Коучинг команды. Завершение

  • Базовые умения для управления работой группы.
  • Фасилитирование работы группы в повседневной деятельности
  • Коучинг как стиль управления – использование коучинга в практике менеджера.
  • Для чего и с кем может быть использован коучинг, для какого класса задач. Технология проведения индивидуальных коуч-сессий. Этапы коучинга для работы внутри компании.
  • Обучение менеджеров коучингу – принципы построения программы.
  • Внедрение коучинга в практическую деятельность организации – концепция «непрерывного улучшения»