Управление при помощи нематериальных мотиваторов

Программа обучения руководителей.

Цели обучения:

-Ознакомить с основными компетенциями управленца

-Ознакомить с основными нематериальными мотиваторами

-Получить навык интерпретации мотиваторов

- Получить навык выявления индивидуальныхмотиваторов

- Получить навык мотивиционного управленческого общения.

- При обучении методом case – study: формировать умение видеть ситуацию под разными углами зрения, умение просчитывать последствия того или иного решения, умение оценивать «+» и «-» управленческих решений.

Программа обучения направлена на развитие следующих компетенций:

-Профессиональные знания (в управлении)

- Управление при помощи персональных мотиваторов

-Лояльность

- Инициативность

1 блок:

- Задачи управления

-Компетенции управленца – ищем слабые и сильные стороны

-Основные задачи управления

-Мотивация как основная задача управления

2 блок:

Основные нематериальные мотиваторы и их интерпретация

-Как работает механизм мотиваторов

-Как согласовать ожидания личности и цели организации

-Типичные нематериальные мотиваторы и их интерпретация

-Соотношение мотивации и возможностей. Основные схемы действий

-Деньги как нематериальный мотиватор

-Вариативный подход к использованию мотиваторов

Цель блока: дать структуру основных нематериальных мотиваторов и их интерпретацию. Отработать вариативность их применения на практике.

3 блок:

Выявление индивидуальных мотиваторов.

-Проективные методики выявления мотиваторов. Как «провести» сотрудника и получить достоверную информацию

-Case-интервью. Проведение, интерпретация, прогноз.

-Психолингвистический анализ. Интерпретации. Когда, как применять.

-Деловая игра: выявление ведущих мотиваторов, интерпретация, принятие управленческих решений.

-Возможности корректировки мотиваторов.

Цель блока:отработать выявление ведущих мотиваторов и их интерпретацию для управления сотрудниками. Дать понимание о методах коррекции неприемлемых мотиваторов.

4 блок:

Мотивационное управленческое общение

-Критика с применением персональных мотиваторов. Преобразование негатива в позитив. Типичные ошибки.

-Метафорическое влияние как инструмент мотивации

-Поощрение. Кого, когда, за что поощрять.

-Техника SMART: особенности применения для мотивации сотрудника.

-Роли сотрудников. Что делать руководителю.

Цель блока: дать понимание какие методы наиболее эффективны в конкретных ситуациях, закрепить навык, разобрать типичные ошибки.

5 блок:

Демотивация сторудника.

Что делать?

-Мотивация и возможности. Действия руководителя.

-Мотивационные матрицы сотрудника

-Типичные варианты демотивации, предпосылки, действия по нейтрализации

Цель блока:научить выявлять демотивированных сотрудников, на практических примерах отработать навык «перевербовки» сотрудника.

6 блок: Дополнительные источники нематериальной мотивации

-Командообразование, тренинги, корпоративные праздники, награды, конкурсы и др.

-«Буфетный» принцип при организации нематериальной мотивации.

Цель блока: дать понимание об эффективности применения как средства управленческого воздействия.

7 блок:

-Корпоративная культура как инструмент мотивации

-Что такое корпоративная культура и ее задачи

-Как выстроить нужную корпоративную культуру: этапы и методы

-Модель Шейна в корпоративной культуре. Ценности, «ритуалы» и «мифы» корпоративной культуры

-Как использовать нужную корпоративную культуру для мотивации сотрудников

8 блок: Подведение итогов

-Тестирование группы на усвоение материала, итоговый тест-контроль.

-Групповое обсуждение и определение зон развития каждого участника.

-Обратная связь группе.