Мотивация персонала

Цели тренинга:

  • Освоить арсенал средств нематериальной мотивации персонала.
  • Научиться управлять закономерностями и факторами, влияющими на рабочую мотивацию и вовлечённость работников в производственный процесс.
  • Научиться лучше мотивировать своих сотрудников.

Аудитория:
Руководители и менеджеры, заинтересованные в совершенствовании управленческих навыков, в освоении методик нематериального мотивирования персонала.

Содержание тренинга:

1. Что такое мотивация – общие сведения и закономерности в мотивации персонала
1.1 Почему необходимо мотивировать персонал?
1.2 Процесс демотивации сотрудников и как ему противостоять
1.3 Соотношение нематериальной мотивации и материальных компенсаций
1.4 Современные тенденции в мотивировании персонала.

2. Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников
2.1 Какие мотивы движут людьми — виды мотивов и их использование в работе
2.2 Мотивирующие факторы в организации по Герцбергу и другие модели мотивации
2.3 12 факторов вовлечённости персонала в работу по данным агентства Гэллап
2.4 Использование мотивирующих факторов в ситуациях участников

3. Мотивация и деньги — материальная и нематериальная мотивация
3.1 Когда нас мотивируют деньги, а когда «доброе слово»?
3.2 Можно ли полностью заменить одно другим и как найти необходимое соотношение материальной и нематериальной мотивации?
3.3 Виды материальных нефинансовых вознаграждений — 58 способов вознаградить сотрудника

4. Технология мотивирующего выступления
4.1 Как убедить сотрудника сделать дополнительную работу, соблюдать стандарты предприятия, работать в команде и т. п.
4.2 Приёмы и техники мотивирующего выступления
4.3 Навыки убеждения и влияния, необходимые руководителю
4.4 Управленческая гибкость – умение применить разные способы мотивации для разных ситуаций

5. Мотивация и обратная связь – мотивирующая оценка деятельности сотрудника
5.1 Что необходимо для того, чтобы похвала воодушевляла, а критика принималась к сведению
5.2 Как правильно формулировать обратную связь сотруднику
5.3 Правила эффективной критики
5.4 105 способов похвалить сотрудника и выразить ему свою признательность

6. Индивидуальные стратегии мотивации
6.1 Как найти подход к мотивации конкретного сотрудника
6.2 Когда использовать положительную, а когда отрицательную мотивацию?
6.3 Кого необходимо хвалить, а на кого это будет действовать раздражающе?
6.4 Кого мотивировать новыми возможностями, а кого сохранением «статуса кво»?
6.5 Как выявить особенности мотивации сотрудника на этапе подбора и в процессе работы

Методы проведения:
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
Продолжительность:
2 дня — 16 академических часов