Как быть руководителем (ям) — навыки управления людьми

Цели тренинга:

  • Освоить навыки, необходимые для эффективного управления коллективом.
  • Научиться быть лидером для своих сотрудников
  • Повысить собственную эффективность в планировании, организации, мотивации и контроле над деятельностью сотрудников.
  • Научиться справляться с возникающими в работе сложными управленческими ситуациями.

Аудитория:
Руководители и менеджеры, заинтересованные в совершенствовании своих управленческих навыков.

Содержание тренинга:

1. Особенности управленческой роли.
1.1 Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
1.2 Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация и контроль.
1.3 Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю.

Участники тренинга смогут разобраться в том – кто такой руководитель, каких навыков и умений требует эта роль, оценят себя по шкале важных для руководителя личностных качеств и построят план развития себя как руководителей.

2. Менеджер как лидер команды.
2.1 Лидерские навыки, необходимые менеджеру.
2.2 Соотношение руководства и лидерства.
2.3 Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
2.4 Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.

Участники узнают о том, как завоевывать авторитет и лидерские позиции в тренинге, на какие ресурсы здесь можно опираться. Проработав материал этого блока – они навсегда снимут вопрос «Что если мой авторитет не признается в коллективе?» и найдут пути сделать так, чтобы авторитет был признан.

3. Планирование и организация деятельности сотрудников.
3.1 Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
3.2 Правильная постановка цели.
3.3 Делегирование полномочий.
3.4 Как правильно поставить задачу
3.5 Преимущества и ограничения делегирования.
3.6 Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.

Участники тренинга узнают о правильной постановке целей, дефрагментации целей, распределении задач между подчиненными. Также они узнают о том, как правильно взращивать в сотрудниках ответственность за результат, что делать с сотрудниками, которые не берут на себя ответственность и прибегают с каждым вопросом к руководителю.

4. Мотивация персонала.
4.1 Как удостовериться в том, что персонал максимально «включён» в работу.
4.2 Формула мотивации: факторы высокого уровня мотивации, инструменты применения
4.3 Материальная и нематериальная мотивация.
4.4 Положительная и отрицательная мотивация
4.5 Виды мотивов и их использование в работе.
4.6 Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.

Участники узнают о разных типах мотивации и мотивационных стимулов, научатся определять тип мотивации сотрудника и смогут точно прогнозировать его реакцию на тот или иной стимул. Увидев собственные ошибки в мотивировании – они поймут, почему возникли сложности в коммуникации с тем или иным сотрудником, почему тот или иной сотрудник стал «трудным» и как сделать так, чтобы сотрудник выполнял свою работу как можно лучше без дополнительного материального вознаграждения

5. Коммуникативные навыки для менеджера.
5.1 Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
5.2 Умение преподнести себя и донести информацию.
5.3 Умение разрешать конфликты.
5.4 Умение найти подход к разным типам людей.
5.5 Эффективная коммуникация «один-на-один» и с командой.

Участники потренируются в умении убеждать, доносить свою точку зрения, получат информацию о том, как именно эффективно вести себя в различных ситуациях, возникающих в работе.

6. Ситуационное лидерство.
6.1.Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
6.2.Различные ситуации в жизни руководителя и как с ними справиться.
- Сотрудник нарушает правила дисциплины и корпоративной этики
- изменения состава команды,
- конфликты в команде,
- демотивация персонала,
- появление отрицательного лидера и т. д.
6.3.Выбор стратегии поведения сообразно ситуации и «зрелости» сотрудника.
6.4.Тренировка умения использовать разные стили управления.

Участники тренинга научатся быть авторитарными или демократичными – в зависимости от ситуации, состояния сотрудника, его навыков и отношения к работе. Вместо использования одного и того же подхода (большинство руководителей авторитарны или демократичны всегда) – они смогут варьировать свой стиль и применяемые методы для того, чтобы всегда добиваться поставленной цели.

Методы проведения:
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
Продолжительность:
2 дня — 16 академических часов