Эффективный руководитель — навыки управления людьми

shutterstock_76925098(1)

Цели тренинга:

  • Освоить навыки, необходимые для эффективного управления коллективом.
  • Научиться быть лидером для своих сотрудников
  • Повысить собственную эффективность в планировании, организации, мотивации и контроле над деятельностью сотрудников.
  • Научиться справляться с возникающими в работе сложными управленческими ситуациями.

Аудитория:
Руководители и менеджеры, заинтересованные в совершенствовании своих управленческих навыков.

Содержание тренинга:
1. Особенности управленческой роли.
1.1 Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
1.2 Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация и контроль.
1.3 Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю.

2. Менеджер как лидер команды.
2.1 Лидерские навыки, необходимые менеджеру.
2.2 Соотношение руководства и лидерства.
2.3 Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
2.4 Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.

3. Планирование и организация деятельности сотрудников.
3.1 Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
3.2 Правильная постановка цели.
3.3 Делегирование полномочий.
3.4 Как правильно поставить задачу
3.5 Преимущества и ограничения делегирования.
3.6 Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.

4. Мотивация персонала.
4.1 Как удостовериться в том, что персонал максимально «включён» в работу.
4.2 Факторы высокого уровня мотивации.
4.3 Материальная и нематериальная мотивация.
4.4 Положительная и отрицательная мотивация
4.5 Виды мотивов и их использование в работе.
4.6 Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.

5. Коммуникативные навыки для менеджера.
5.1 Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
5.2 Умение преподнести себя и донести информацию.
5.3 Умение разрешать конфликты.
5.4 Умение найти подход к разным типам людей.
5.5 Эффективная коммуникация «один-на-один» и с командой.

6. Ситуационное лидерство.
6.1 Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
6.2 Различные ситуации в жизни руководителя и как с ними справиться.
6.2.1 Сотрудник нарушает правила дисциплины и корпоративной этики
6.2.2 изменения состава команды,
6.2.3 конфликты в команде,
6.2.4 демотивация персонала,
6.2.5 появление отрицательного лидера и т. д.
6.3 Выбор стратегии поведения сообразно ситуации и «зрелости» сотрудника.
6.4 Тренировка умения использовать разные стили управления.

Методы проведения:
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.

Продолжительность:
2 дня — 16 академических часов