Эффективное управление персоналом. Подбор, отбор, оценка, развитие, мотивация, профориентация персонала. Методика «7Радикалов»

Целевая аудитория:

Программа предназначена для руководителей высшего и среднего звена, директоров по персоналу, специалистов по подбору персонала, специалистов по развитию персонала, HR-консультантов.

Цели программы:

Обучить участников технологиям не тестовой оценки характера.

Повысить эффективность подбора, отбора, оценки, развития, мотивации, профориентации персонала.

Повысить коммуникативную и личную эффективность.

 Методологическая основа программы:

Методика не тестового распознавания индивидуальных особенностей людей и управления поведением — «7 Радикалов». Автор методики — российский учёный, врач-психиатр, офицер спецслужб РФ, психолог-эксперт Генеральной прокуратуры РФ при расследовании резонансных преступлений (покушения на убийство известных людей, теракты на Северном Кавказе, теракты в московском метро, теракт на «Дубровке»), преподаватель Академии ФСБ — В.В.Пономаренко.

 Содержание программы:

 Часть I. Изучение технологии «7Радикалов».

 Что такое характер? К чему стремится каждый из нас? Как формируется характер человека? Передаётся ли характер по наследству? Можно ли изменить характер? Что сильнее интеллект или характер? Почему одни успешны, а другие нет?

Какие бывают характеры? «Клинический» подход в понимании характеров. Психические заболевания и типы характеров. Кто Я — демонстративный истероид, организованный эпилептоид, целеустремлённый параноик, тонко чувствующий эмотив, оригинальный шизоид, общительный гипертим, осторожный тревожный? Бывают ли «плохие» характеры? Отличаются ли характеры мужчин и женщин, представителей различных национальностей?

Внешние признаки характера. Связь характера и телосложения. Как характер проявляется в выборе стиля, фактуры, цвета одежды, причёски, украшений, аксессуаров и т.д.? Как характер влияет на оформление интерьера — квартиры, офиса, рабочего места, автомобиля? Как характер обнаруживает себя в речи, мимике, жестикуляции, позах, походке человека?

Характер и поведение человека. Индивидуальные особенности поведения и общения.Взаимная связь различных черт характера. Скрытые качества характера. Как увидеть «подводную» часть «айсберга»? Почему аккуратность и агрессивность – однокоренные качества? Феномены и закономерности поведения.

 Распознавание реального характера. Как определить характер по фотографии, по резюме, по телефонному разговору, общаясь с человеком, наблюдая за ним, анализируя информацию о нём, полученную от других людей? Этапы распознавания характера. Технология распознавание реального характера. Практические упражнения по «чтению» и описанию характера. Определение своего характера.

Часть II. Прикладное применение технологии «7Радикалов».

Подбор персонала. Определение характерологических требований под вакансию.Подбор персонала под задачу, под коллектив, под руководителя. Оценка характерологических особенностей кандидата на собеседовании, по телефону, со слов других людей (легендированное собеседование). Особенности проведения собеседования по телефону. Прогнозирование особенностей адаптации в коллективе нового сотрудника. профориентация, развитие персонала. Выявление зон профессиональной успешности. Адаптация новых сотрудников.

Управление персоналом. Профориентация. Мотивация. Обучение и развитие персонала. Постановка задач, контроль. Делегирование полномочий. Командообразование. Ротация по вертикали и горизонтали. Управление карьерным и личностным ростом. Формирование резерва выдвижения. Профилактика и разрешение конфликтов. Формирование системы и уровня заработной платы. Прогнозирование поведения сотрудников в сложных и критических условиях. Управление приверженностью и лояльностью персонала к компании. Гармонизация отношений в коллективе. Снижение текучести персонала. Профилактика имитации работы. «Мягкое» увольнение.

Управление общением и поведением людей. Как находить уникальный подход к каждому человеку? Как вызвать симпатию или антипатию к себе? Как избежать грубых коммуникативных ошибок в общении с человеком? Как убедить человека в своей правоте?

Методы обучения:

Интерактивные лекции, индивидуальные и групповые упражнения, коллективные обсуждения, анализ ситуаций, распознавание характера по фотографиям и кинофильмам, по доступной информации о публичных людях, распознавание характеров участников.