Практика управления затратами и методы снижения издержек

Программа семинара.

Система управления затратами.

Стратегическая роль управления затратами для успешного функционирования предприятия. Различные перспективы понятия «управление затратами», место управления затратами в стратегическом процессе. Особенности управления затратами в нестабильной среде. Ключевые категории: цена-ценность-затраты. Принципы организационного дизайна системы управления затратами. Модель оценки уровня зрелости существующей в компании системы управления затратами.

Классификация затрат:

Ключевые вопросы и классификационные основания. Классификация затрат для целей расчета себестоимости, оценки запасов и определения величины полученной прибыли; для целей принятия решений и планирования; для целей регулирования и контроля.

Методы расчета себестоимости.

Калькулирование себестоимости продукта. Используемые методы учета затрат: определение и технология, преимущества и недостатки, сравнительный анализ и условия применимости.

Директ-костинг.

Маржинальный и операционный анализ.Контроллинг затрат и финансовых результатов.Использование концепции маржинальной прибыли. Многоступенчатый метод расчета маржинальной прибыли (сумм покрытия). CVP-анализ. Управление ассортиментом при стратегическом и оперативном планировании.

Управленческие решения на основе анализа затрат.

Принятие решения о закрытии старого или открытии нового сегмента (производственной линии), размещении специального заказа, производить или покупать, о модернизации оборудования.

Использование отчетов по сегментам при анализе затрат.

Расчет затрат по местам возникновения и центрам ответственности.

Ценообразование как инструмент достижения бизнес-целей.

Максимизация рентабельности активов. Максимизация прибыли и рентабельности собственного капитала. Модели расчета себестоимости и цен, обеспечивающие прибыльную реализацию продукции. Определение прогнозного уровня реализации.

Расчет затрат по видам деятельности (Activity Based Costing).

История возникноваения метода. Изменения в подходах к стратегическому менеджменту. Цепочка создания ценности. Типовые стратегии по М.Портеру. ABC-costing: технология метода, определение драйверов затрат, преимущества метода, «прослеживание» косвенных затрат. Понятие носителя затрат. Категории носителей затрат и управлении ими. Подходы к анализу возможных направлений снижения затрат и методы их реализации.

Стратегическое управление затратами и ценообразованием.

Расчет целевых затрат (таргет-костинг). Расчет затрат жизненного цикла продукта. Выбор стратегии ценообразования в зависимости от приоритетов компании: ценообразование в условиях проникновения на рынок, развития рынка, сегментации рынка, разработки новых видов продукции или модификации уже существующих для завоевания новых рынков. Инновация ценности: реконструкция цепочки ценности подход стратегии голубого океана.