Эффективная коммуникация для руководителей: процесс, направленный на результат

Partner talkЗадачи:

  • Осознать свои коммуникативные способности, адекватно оценить свои сильные и слабые стороны в коммуникации.
  • Получить дополнительные приемы воздействия на оппонентов и таким образом расширить свой «коммуникативный репертуар».
  • Выявить и отработать основные «барьеры общения» и «конфликты понимания».
  • Получить опыт конструктивного общения внутри группы.
  • Освоить приемы выхода из конфликтных ситуаций, манипулятивного воздействия.

Основа тренинга – упражнения, ролевые игры, направленные на отработку и закрепление приемов эффективной коммуникации.

Программа тренинга:

Эффективная коммуникация

  • Критерии эффективной коммуникации
  • Взаимообязательства и ожидания сторон
  • Формат проведения: мозговой штурм, обсуждение в группах, ролевая игра.
  • Результат: осознание личных «барьеров коммуникации».

Контакт, есть контакт!

  • Жесткость позиции: в чем проявляется, возможности для давления на собеседника.
  • Неравенство позиций собеседников, слабость авторитета – приемы «игры на равных».
  • Приемы, позволяющие уравнять позиции, перевести разговор в конструктивное русло.
  • Формат проведения: мини-лекция, ролевые игры, видеоанализ ролевых игр, просмотр и анализ видеосюжетов.
  • Результат: освоение приемов для установления контакта и для удержания его в ситуациях давления.

Конфликт как способ услышать друг друга.

  • Конфликтность оппонента, подчиненного – техники нейтрализации. Конструктивный отказ.
  • Приемы «выпускание пара», «гадости на радости», «поиск истины», «перевод на факты».
  • Конструктивные и блокирующие действия оппонентов – учимся выявлять и противостоять.
  • Формат проведения: обсуждение в группах, мини — ролевые игры, кейс, видеоанализ.
  • Результат: освоение приемов нейтрализации и выхода из конфликтных ситуаций.

Углы межличностного взаимодействия.

  • Жесткость как манера поведения. Способы взаимодействия с «жестким» оппонентом
  • Критика как способ «уязвить» собеседника. Правила конструктивной критики. Тренируем устойчивость к критике.
  • Игнорирование собеседника как прием давления. Способы нейтрализации.
  • Соглашательство без согласия: как прием психологического «изматывания» собеседника. Контрприемы от соглашательства.
  • Формат проведения: мозговой штурм по приемам и тактикам в мини – группах, обсуждение и презентация результатов.
  • Результат: Освоение приемов взаимодействия при тактиках игнорирования, соглашательства, жесткости, критики.

Принцип «черного ящика»

  • Оценка позиции оппонента – взгляд изнутри.
  • Что нам говорят и что мы слышим. Потеря информации – почва для домыслов.
  • Метод де Боно для анализа позиции оппонента.
  • Формат проведения: кейс на смену «ролей», видеоанализ и обсуждение.
  • Результат: освоение способа анализа ситуации с разных сторон, в том числе и с позиции оппонента, преодоление барьера непонимания

Манипуляция как она есть.

  • Основные манипулятивные приемы: манипуляция на различии, манипуляция на присоединении, манипуляции авторитетом, статусными лицами, манипуляции на чувстве вины.
  • Контрманипулятивные меры и приемы.
  • 2 шаговая модель выхода из манипуляции: «осознание – рефрейминг»
  • Формат проведения: Мини – лекция на манипулятивные приемы. Анализ видеосюжетов. Работа в группах по контрманипулятивным приемам.
  • Результат: освоение контрманипулятивных техник, повышение устойчивости к манипулятивным воздействиям.