«Спросите своих сотрудников, что они думают?» или «Как использовать ресурсы вашей бизнес-команды на все 100 %?»

Мы встречали немало руководителей, которые незаметно для себя переходили границу между форматом работы, когда они успевали решать не только срочные, но и стратегические вопросы, и режимом тушения пожаров, когда количество срочных и сложных дел вдруг начинало расти как снежный ком. И кажется, что никто не может помочь, задача слишком запутана, чтобы даже пытаться ее кому-то объяснить.
Историей из своей практики делится ведущий коуч-консультант Санкт-Петербургского Института Коучинга, бизнес-тренер Яна Мельвиль.
Яна

 

Одна из моих клиенток работает в отделе логистики крупной производственной компании. Несколько лет назад она попала как раз в такую ситуацию: режим работы незаметно перешел за двенадцать часов, потом за восемнадцать. Именно она постоянно  была необходима самым разным подразделениям для решения сложных и срочных вопросов. На нее давил отдел продаж, и она понимала: «Они хотят как лучше для клиентов», на нее давил отдел доставки и упаковки – и она винила себя, что, внося изменения по просьбе отдела продаж, нарушает систему работы других служб. Решив, что только она может управлять этим хаосом, она перешла на круглосуточный режим работы, неделями не видела своего ребенка и, конечно, была на грани полного выгорания. Была ли она незаменима? Да! Была ли она потрясающим переговорщиком. Тоже – да! Умела ли она так лавировать, чтобы учесть интересы разных отделов. Умела, как никто. Была ли она эффективным менеджером? Нет. Почему?


Чтобы ответить на этот вопрос и заметить все недостатки стиля управления «я лучше все сам», «только я могу решить этот сложный клубок проблем», героиня нашего рассказа сделала самый важный для себя шаг. Она перешла из режима «я сама» в режим «а что думает моя команда». Постепенно начала перестраивать стиль управления с директивного на недирективный, сделала несколько групповых сессий, которые помогли коллективным умом найти лучшее решение. В структуре появилась прозрачность, которая исключила большинство форс-мажоров. Ее коллеги, получившие право голоса, стали хозяевами своих идей и взяли на себя ответственность за их исполнение. В итоге необходимость «ручного управления» отпала. Она смогла переключиться на действительно руководящие действия и стала уходить с работы вовремя.


В заключение несколько слов о том стиле управления, который начала применять эта руководительница. Он называется -  недирективный, и первое, что его отличает от директивного – это уход от практики выдачи сотрудникам жестких указаний и алгоритмов поведения.  При недирективном управлении руководитель в первую очередь спрашивает своих сотрудников, что думают они о проблеме и как видят ее решение. Всегда внимательно слушает и задает вопросы. Да, мы говорим о навыках эффективной коммуникации: умение слышать суть и задавать вопросы, которые расширяют картину ситуации.


Очень важно – верить в потенциал своих сотрудников, давать возможность найти свои пути решения, помогать сделать выводы из ошибок , даже когда руководитель уверен, что сам бы выполнил задание и быстрее, и правильнее. Ведь главное мастерство недирективного управленца – достижение максимального результата путем работы команды!


Итак, при недирективном подходе в компании создаются условия, в которых сотрудники самостоятельно принимают решения, тем самым развиваются профессионально и личностно. Компания становится более гибкой. В случае возникновения каких-то сложностей повышается скорость реакции на нестандартные ситуации. Отсутствие тотального контроля и возможность находить разные способы для решения поставленных задач активизируют и творческую деятельность. Создаются условия для инноваций, которые могут обеспечить прорв бизнесу. А руководитель обретает в лице сотрудников не исполнителей или «младших товарищей», а партнеров, которые способны внести огромный вклад в развитие дела.


Перейти от привычного большинству руководителей директивного стиля к недирективному бывает очень сложно, так как старые модели раньше редко проходили действительно жесткую проверку на прочность, и не было особого стимула от них отказываться. Однако сегодняшняя крайне сложная ситуация в бизнес оголяет все менеджерские ошибки, и они могут стоить компании очень дорого.


Например, сейчас ка никогда очевидны недостатки стилей управления, не учитывающих  человеческого в компании: эмоций, отношений, истинных целей сотрудников, качества взаимодействия между ними. Можно ли этому научиться? Да, это возможно. Но очень важно не остаться на уровне прочитанной книжки, а начать действительно уделять внимание качеству взаимодействия с сотрудниками, переходить к вопросам вместо ответов и оставить директивность только для очень редких ситуаций, когда руководитель должен взять на себя всю ответственность за компанию. О том, как различить – в каких ситуациях нужен директивный, а в каких недирективный подход, мы расскажем в следующей статье.

 Материал предоставлен бизнес-тренером Яной Мельвиль 

https://coachinstitute.ru/consultants/yana-melvil.html

Ассессмент-центр: соотношение стоимости и эффективности

7Ассессмент-центр имеет массу преимуществ среди всех процедур подбора персонала. Из-за сложности и масштабности процедуры содержание собственности ассессмент-центра доступно далеко не для каждой российской компании. Как провести процедуру с оптимальным соотношением по стоимости и эффективности обсудили 25 ноября 2015 года в рамках HR-мастерской  «Кастомизированная оценка. Опыт X5», организованной Ассоциацией Рекрутинговых Агентств Урала.

В роли эксперта выступила руководитель отдела обучения и развития ТС «Пятерочка» Дарья Найденова. Специалисты IBC Human Resources и IBC Business Education имеют многолетнюю практику оценки уровня развития компетенций сотрудников различных компании методом «Ассессмент-Центр», поэтому приняли активное участие в обсуждении главных вопросов HR-мастерской. Присутствующие подробно рассматривали следующие темы: обязательные составляющие центра оценки; конструирование оценки под потребности заказчика, позиция ассессера в процедуре; примеры адаптации процедуры с комментариями. В рамках мастерской собравшиеся успели не только получить теоретические знания, но и на практике разобрать большинство актуальных аспектов встречи.

IBC Business Education благодарит АРАУ, а также спонсоров встречи «Работа 66» и «ВЭШ» за успешную организацию мероприятия. Выражаем особую благодарность компетентному спикеру Дарье Найденовой.

Нетворкинг по-китайски от IBC Business Education

DSCN2268Агентство IBC Business Education совместно с экспертом по деловым коммуникациям с иностранцами Марией Тодосийчук в минувшую среду, 18 ноября, разбирались в особенностях построения отношений с китайскими партнерами и в специфических рисках в работе с ними.

Для многих наши соотечественников, привыкших вести бизнес согласно западным традициям, работа с партнерами и клиентами из Поднебесной может стать настоящим испытанием. Избежать связанных с этим ошибок можно, благодаря заблаговременному знакомству с деловой культурой этой страны.

Более 2 часов участники мастер-класса «Гуанси — нетворкинг по-китайски. Распространенные риски в работе с Китаем, которые Вам нужно избежать» определяли и устраняли пробелы в понимании менталитета и культурных традиций китайских партнеров, а также разбирали принципиальные отличия китайских бизнес-практик от российских.
По окончании мастер-класса участники сошлись во мнении, что полученная информация должна способствовать устранению барьера в отношениях с коллегами из Поднебесной.

«Международное общение часто строится не просто на опыте, а еще и на научно-практических знаниях. Поэтому сегодня существует множество консультаций, курсов, тренингов, посвященных тонкостям устройства рынков разных стран, в том числе – в Китае. Для тех, кто уже работает с иностранными партнерами, а также для тех, кто только планирует начать сотрудничество — мы готовы проводить подобные мастер-классы впредь, разбирая все больше актуальных вопросов», — поделились планами специалисты  IBC Business Education.

Кастомизированная оценка. Опыт Х5

Ассоциация Рекрутинговых Агентств Урала приглашает Вас принять участие в HR-мастерской, посвященной теме «Кастомизированная оценка. Опыт Х5″, которая состоится 25 ноября 2015 года в 18.00.

Дарья НайденоваВедущая мастер-класса: Дарья Найденова, руководитель отдела обучения и развития ТС «Пятерочка».

  • Опыт в сфере обучения и развития персонала более 5 лет.
  • Автор и соавтор управленческих тренингов.

Ассессмент-центр имеет массу преимуществ среди всех процедур подбора персонала. Из-за сложности и масштабности процедуры содержание собственности ассессмент-центра доступно далеко не для каждой российской компании. Как провести центр оценки с оптимальным соотношением по стоимости и эффективности, обсудим на HR-мастерской.

Программа:

  • Обязательные составляющие центра оценки;
  • Конструирование оценки под потребности заказчика;
  • Позиция ассессера в процедуре;
  • Примеры адаптации процедуры с комментариями.

Участники: HR-директоры, менеджеры по подбору персонала, руководители компаний.

Информационный спонсор и спонсор вкусного кофе-брейка:  портал Rabota66.ru

Позвоните нам сегодня по телефонам +7(343) 311-12-33, моб. +7 922 207 97 53 или напишите по электронной почте arau@arau.su и СТАНЬТЕ УЧАСТНИКОМ HR-мастерской  25 ноября 2015 года в 18.00!

Место проведения: Екатеринбург, ул. Тургенева 22
Стоимость: 650 рублей

ГУАНСИ – НЕТВОРКИНГ ПО-КИТАЙСКИ. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ РИСКИ В РАБОТЕ С КИТАЕМ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНО ИЗБЕЖАТЬ

18 ноября 2015, в 13.30 (2 часа)

Мастер-класс по нюансам работы с китайскими партнерами от эксперта по деловым коммуникациям с иностранцами, лицензированного партнера Richard Lewis Communications (Великобритания) и ассоциированного тренера компании IBC Business Education Марии Тодосийчук.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ МАСТЕР-КЛАСС: для среднего и высшего менеджмента российских бизнесов и предпринимателей, развивающих деловые отношения с китайскими партнерами.

МАСТЕР-КЛАСС БУДЕТ ИНТЕРЕСЕН ТЕМ, КТО:

  • уже работает с китайцами и желает улучшить свое сотрудничество с ними за счет устранения пробелов в понимании их менталитета и культурных традиций
  • только планирует выходить на Китай и желает застраховать себя от рисков, связанных с принципиальными отличиями китайских бизнес-практик от российских

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: Познакомить слушателей с некоторыми особенностями построения отношений с китайскими партнерами и предостеречь о специфических рисках в работе с ними.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:  1800 рублей (при оплате до 9 ноября) и 2100 рублей (при оплате после 9 ноября). Внимание! Количество мест ограничено. Информация о способе оплаты будет сообщена зарегистрированным участникам. Место проведения будет объявлено накануне.

Новогодний подарок для бизнеса: известный коуч научит в 2016-ом видеть людей насквозь

К.ЛушниковПланируете поощрительный, а главное — полезный подарок для сотрудников и их руководителей по итогам года? В преддверии новогодних праздников известный бизнес-коуч Константин Лушников расскажет, как в 2016-ом жить и работать азартно и не выгорать, а также научит руководителей, топ-менеджеров и собственников бизнеса видеть своих партнеров насквозь.

IBC Business Education представляет необычное решение для новогоднего подарка сотрудникам и их руководителям – командный коучинг. Это формат для компаний, желающих и готовых развиваться. Профессиональный бизнес-тренер, коуч ICF и консультант Константин Лушников приготовил для уральской аудитории два авторских семинара. Все желающие смогут оценить собственную бизнес-зрелость и проанализировать годовые итоги своей работы с учетом новых знаний, полученных в рамках каждой программы.

Каждый участник в процессе тренинга определит наличие у себя скрытых ограничивающих убеждений, а также научится работать с ними. Уникальность данного подхода в том, что обезвредив один «вирус» — предубеждение, можно почувствовать эффект по улучшению в самых разных областях жизни – и на работе, и в семье, и так далее.

Кроме того, Константин Лушников приготовил для руководителей курс, который научит их понимать любого человека и предсказывать его действия и реакции. Это знание, по словам эксперта, дарует ощущение контроля над ситуацией, а также уверенность и защищенность – необходимые качества для руководящего работника.

Стоимость тренинга существенно снижена. Подробности программы узнавайте у специалистов IBC Business Education.

C наступающим праздником — Днем рекрутера!

День рекрутера отмечают в России уже более 10 лет. 20 сентября 2001 года многие кадровые агентства из Белоруссии, Грузии, России, Кыргызстана, Казахстана и Украины объединились и предложили считать этот день своим профессиональным праздником, то есть Днем рекрутера.
день рекрутера